Весенний бум – спрос на загородные дома в Подмосковье вырос на 35% благодаря льготной ипотеке

  • Автор записи:
  • Рубрика записи:События

С наступлением весны, когда традиционно наблюдается всплеск интереса к загородному образу жизни, интересы и спрос подмосковных покупателей претерпели заметные изменения. Аналитики сообщают о 35-процентном росте спроса на частные дома. Такой подъем объясняется, тем, что повсеместно вводятся программы ипотечного кредитования, льготы. К тому же, покупатели адаптировались к новым экономическим условиям.

Эксперты по недвижимости отмечают, что в приоритетах наметились существенные изменения, когда речь идет о выборе частного жилья. Речь идет и о сдвигах в демографической структуре покупателей. Отраслевые аналитики рассказали, что ждет рынок дальше, и каков портрет среднестатистического покупателя частного дома в Подмосковье.

«На всех пластах рынка недвижимости в Московской области сильна тенденция к увеличению числа молодых покупателей», – единодушно отмечают опрошенные аналитики.

«Анализируя портрет обычного покупателя частного дома, можно заметить, что люди год от года становятся моложе», – отмечает наш эксперт. «Преобладающий интерес к частным домам на природе и желание отдохнуть от городской суеты, раньше были больше распространены среди старшего поколения. Однако сейчас эта тенденция сместилась в сторону более молодых покупателей, которые занимаются своим делом и организуют целые сообществам по интересам за городом. Вопрос удаленности от Москвы уже не играет такой большой роли. Больше половины аудитории не достигли 40 лет, а еще несколько назад доля молодых покупателей загородных домов была в 10 раз ниже».

Эту тенденцию подтверждает и тот факт, что немного ранее частные дома были целью зрелых людей предпенсионного возраста. У этих людей уже было постоянное место жительства в городе, а частный дом выполнял роль дачи. Современные молодые люди выбирают загородный дом как единственный вариант для жизни и собственности. Их возраст, как правило, приближается к 30-ти. Наш эксперт подчеркивает, что этой тенденции активно способствует жилищная политика государственных органов, в частности льготная ипотека на покупку или строительство жилья.

«Как правило, молодежь, которая выбирает дом, – это фрилансеры, самозанятые, айтишники – люди, работающие удаленно, так как дома дают возможность создать просторное место для работы. Однако с развитием Московских центральных диаметров растет число покупателей, которые по будням катаются на работу в центр, при этом они все остальное время живут в поселках», – добавляет аналитик.

Предлагаем познакомиться с портретом типичного покупателя загородного дома.

Во-первых, это члены семьи с детьми дошкольниками или школьниками младшего и среднего звена. Во-вторых, возрастные группы: 35-44 или 45-55. В-третьих, покупатели, которые имеют домашних животных – более половины.

Примерно половина покупателей являются индивидуальными предпринимателями или владельцами небольшого бизнеса

По мнению экспертов, чаще всего покупают участки и дома, которые уже готовы, в которых никто ранее не жил. Это обусловлено развитием ипотечных жилищных льготных программ. «В последнее время рынок недвижимости «за городом» определенно стал оживленнее и динамичнее. В этом заслуга льготной ипотеки, без сомнения. Принимая решение, в первую очередь учитывают данный факт», – говорит наш аналитик.

Когда покупают готовый дом, покупатели все чаще отдают предпочтение эргономичной планировке, функциональности решений, а не просто наличию большой площади. Отмечается рост популярности домов одного уровня (исключающих потери пространства из-за лестничных маршей) с достаточным остеклением.

Одновременно с этим покупатели нередко становятся обладателями компактных домиков. По словам нашего аналитика, реальный спрос сместился в сторону площади в 160 квадратных метров. Еще недавно покупатели часто искали недвижимость площадью более 210 квадратных метров. Сейчас в Подмосковье увеличилось предложение небольших домов – всего на 70 квадратных метров, что снизило порог входа, что также способствовало тому, что аудитория стала существенно моложе. Сократилась и площадь земельных участков. Если 3 года назад она составляла 16 соток, то сейчас – 7 соток.

Хуже всего на подмосковном рынке покупают объекты незавершенного строительства. Спрос на них ниже некуда, потому что никто не хочет тратить силы и деньги на реставрацию, ремонт, достройку. Участки с ветхими домами тоже мало кому интересны.

Средняя цена хорошего, только что построенного дома Подмосковья на сегодняшний день составляет 27 миллионов рублей (снижение на 4% за год), блочного дома – 30 млн рублей (+9% за год), участка без подряда – 3,5 млн рублей (-1 % за год). При этом отмечается, что средняя цена покупки стала ниже. Покупатель не готов переплачивать за лишние метры.

«В последнее время на рынке недвижимости происходит увеличение спроса из-за вливаний со стороны бюджета. Неудивительно, что средняя сумма покупки составила 13 миллионов рублей. Вскоре средняя сумма покупки составит 11 миллионов рублей. Это объясняет, почему так популярны компактные домики на небольших участках, которые находятся довольно далеко от центра», – подводит итог эксперт.

Вскоре средняя сумма